51. Железнодорожные транспортные тарифы

51. Железнодорожные транспортные тарифы

В совокупности стоимостей страны ответственное место занимает совокупность тарифов. ЖД грузовые перевозки имеют собственную специфику ценообразования. ЖД транспортные тарифы рассчитываются на базе прейскуранта «Тарифы на грузовые ЖД перевозки» № 10-01, что был введен в воздействие в 1990 г. За базу принята средняя для всех железных дорог себестоимость грузовых перевозок, определяемая в целом по всему грузообороту и по перевозке отдельных грузов е зависимо¬сти от дальности пробега

Нормативная прибыль, закладываемая в тариф, рассчитывается исходя из принципа обеспече¬ния однообразной прибыльности на вагоно-дни для однотипного вагонов и с учетом однообразной выгодности перевозки на разные расстояния. Размер ЖД тарифа зависит от типа вагона, его принадлежности, вида отправок, расстояния и скорости перевозки, грузоподъемности вагона, особенных других факторов и условий перевозки.

Оплата за перевозку грузов определяется по созданным на базе тарифных схем расчетным таблицам, в которых содержится величина платы за перевозку на любое расстояние (не меньше чем 50 км). ЖД тарифы классифицируются следующим образом: 1) неспециализированные тарифы являются главной формой тарифов; 2) местные тарифы устанавливаются при перевозке грузов по линиям железных дорог местного сообщения, каковые не включены в неспециализированную железно-дорожную сеть; 3) необыкновенные тарифы используются при пире- j возке грузов в определенных направлениях и на заблаговременно заданные расстояния. Для перевозки грузов,

требующих особых устройств либо условий перевозки, устанавливаются повышенные тарифы

По видам отправки грузов различают: 1) повагонные тарифы, в базе данного тарифа ле¬жит ставка за вагон при определённой норме его за¬грузки. Провозная плата взимается за вагон незави¬симо от степени его загрузки, что стимулирует более полное применение грузоподъемности и вмести¬мости вагона; 2) тарифы по контейнерным отправкам, эти тарифы рассчитываются с учетом полного применения грузоподъемности контейнера. Она, в большинстве случаев, намного выше повагонных тарифов.

Эго растолковывает¬ся необходимостью возмещения дополнительных затрат по содержанию контейнера; 3) потонные тарифы, этот вид тарифов использу¬ется для небольших и малотоннажных отправок. Тари¬фы небольших отправок применяют при перевозке гру¬зов в сборном вагоне по различным документам. Тарифы малотоннажных отправок различаются в зависимости от массы груза

Правила национального регулирования та¬рифов на грузовые ЖД перевозки: 1) использование на всей территории Русском Феде¬рации единой системы и структуры построения та¬рифов, снабжающих возмещение экономиче¬ски обоснованных затрат и получение прибыли; 2) распределение эксплуатационных затрат по ви¬дам перевозок на базе соответствующих методик; 3) установление для всех отправителей (грузо¬получателей) единых правил тарификации особенных условий грузовых ЖД перевозок; 4) обеспечение гласности принятия ответов по допро¬сам регулирования тарифов, в т.ч. установления уровня тарифов, их трансформации и правил применения; соответствие совокупности построения тарифов рыноч¬ным условиям хозяйствования

Источник: club-energy.ru

В чем проблема жд тарифов?

Случайный подбор статей:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: