Анализ качества медицинской помощи — немного статистических данных

Профильные комитеты общественных организаций «Опора России» и «Деловая России» силами ВЦИОМ провели исследование по сравнению качества медицинской помощи в государственных и частных медицинских учреждениях, на самом же деле выясняли удовлетворённость 1600 респондентов сервисной составляющей медицинского обслуживания. Нельзя же верить, что пациенты от 25 до 60 лет из 46 регионов, пусть даже представляющие типичный срез нашего общества, способны оценить реальное качество оказанной им помощи.

В целом, за минувший год услугами государственных медицинских учреждений воспользовался 71% респондентов, частных медицинских центров — 38% опрошенных.

Данные статистики

Сравнивали ширину улыбки доктора и медицинской сестры при сплошном потоке в государственном учреждении и минимальном получасовом осмотре в частном кабинете при отсутствии какой-либо коридорной очереди. Недовольны «качеством оказания медицинских услуг» оказались 60% посетителей государственных ЛПУ, и 30% — частных клиник.

Результатами посещения «абсолютно недовольны», соответственно, 22% и 5%. В «полностью довольных» не помешало бы ещё учесть компонент самолюбования — возможность позволить себе потратиться на специалиста платной клиники ласкает и возвышает, критичность падает, недовольство мельчает.

За сервис готовы добровольно и ежемесячно доплачивать, но не более 5 тысяч рублей, около 20% россиян. Но именно доплачивать за помощь по ОМС в тех же районных поликлиниках, а не отдавать их частному собственнику медицинского заведения.

Методические и содержательные ошибки статистического анализа медицинских данных — 2 часть.


Ещё треть готова к соучастию в платежах, если привлекут и вынудят. Средняя сумма предполагаемых доплат, которые «не жалко» отдать всего 1 358 рублей. Понять граждан можно, средняя зарплата в Отечестве маловата, каждая копейка распределена задолго до получения.

Но судить по «типичным» представителям – дело бесполезное, в коридорах поликлиник сидят малоимущие инвалиды-пенсионеры, некоторые не прочь ещё и с врача получить «моральный ущерб».

Чтобы еще больше улучшить качество медицинской помощи, нужно хорошее медицинское оборудование. Его теперь можно купить и через Интернет.

Мед магазин предлагает широкий спектр медицинских товаров как для пациентов, так и для медиков.

Вот недавно в Омской области фельдшер потребовала предоплату в 839 рублей «на бензин» для транспортировки в ЦРБ сельской жительницы со сломанным предплечьем. Сомнений нет, что это было не самоуправство фельдшера, которое ей вчинил суд, а выполнение указаний главного врача ЦРБ, не нашедшего в казне больницы средств на топливо для машины СМП.

Возможно, на транспортные расходы не выделил денег муниципалитет или кто-то ещё. Но супруг пострадавшей нашёл время и силы, чтобы в судебном порядке вернуть в семейный кошелёк 839 рублей.

Мировой судья оштрафовал фельдшера на 300 рублей и погрозил главврачу «недопустимостью» подобных действий.

Неприятно, что сограждане помнят, сколько они потратили на благодарность врачу, тогда как в большинстве своём врачу совсем без надобности эти конфет-букеты. Наши люди несут доктору презент, как правило, не от распирающей их благодарности, а «на будущее», обеспечивая себе больший комфорт и сервис при следующих обращениях, проход без очереди и прочее.

В среднем людское «спасибо» стоило 2 643 рубля, что не подпадает под узаконенный подарочный лимит в 3 тысячи рублей. Докторов недооценивают, однозначно, а врачи вынуждены брать ненужную им мелочёвку «чтоб не обидеть благодарного» пациента.

Честно говоря, пусть пациенты не тратятся на презенты – меньше мусора будет у доктора и больше самоуважения.

Близкие по смыслу статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: