Смена генерального директора

Смена генерального директора — явление, с которым в процессе деятельности может столкнуться любая компания или организация. При всей своей кажущейся простоте эта процедура требует предельного внимания к каждому этапу процесса, и в частности, к документации, сопровождающей оформление смены генерального директора.

Основным юридическим этапом данной перестановки кадровых сил служит ее регистрация. Малейшая ошибка в составе документов, либо подача пакета документации неуполномоченным на данное действие лицом могут привести к отказу в регистрации, что, в свою очередь, может негативно сказаться на деятельности нового директора. Следовательно, юридической стороной этого процесса должны заниматься профессионалы, оказывающие консалтинговые услуги, обладающие достаточным опытом и владеющие знаниями законодательства Российской Федерации. Безусловно, участие нотариуса в процедуре смены генерального директора фирмы очень важно.

Зачем регистрировать смену гендиректора

Смена генерального директора не сопровождается внесением изменений в учредительную документацию, но подлежит обязательной регистрации. Генеральный директор предприятия — лицо, несущее ответственность за деятельность ООО, принятые учредителями решения, финансовое положение дел. Каждая деловая бумага, сопровождающая эти действия, заверяется подписью директора. В случае обнаружения противозаконных действий со стороны ООО или иных ошибок на должностное лицо накладываются штрафные санкции. Поскольку генеральный директор несет полную ответственность, находясь на данном посту, его деятельность, а также смена должностного лица подлежат обязательной регистрации.

Далее поговорим о том, как оформить смену генерального директора правильно.

Этапы процедуры по смене гендиректора

  • Смена генерального директора начинается с обращения в квалифицированную юридическую организацию, специалисты которой дадут обстоятельные консультации по регистрации данной процедуры и установят порядок смены генерального директора ооо в точном соответствии с законодательством.
  • Следующий шаг — обращение в регистрирующую организацию для получения выписки из ЕГРЮЛ. Это может сделать либо представитель сопровождающей юридической фирмы, либо сам директор.
  • Предоставление сопровождающей юридической фирме всей необходимой информации по деятельности компании. Передача фирме полномочий по ведению процедуры, о чем свидетельствует нотариально заверенная доверенность на смену генерального директора, выданная представителю юридической фирмы.
  • Подготовка предварительной документации, состоящей из копий: паспорта нового директора, выписки, содержащей полную информацию о новом директоре, решения о создании предприятия, приказа о назначении генерального директора, Устава ООО.
  • Проведение общего собрания, на котором должен выступить заявитель при смене генерального директора. Заявителем может стать либо действующий директор, либо тот, кому будут переданы полномочия. При этом регистрация смены генерального директора — главный вопрос собрания.
  • Подготовка основного пакета документов, сопровождающих процедуру изменений. Документация базируется на Протоколе с указанием цели предстоящих изменений, который подписывается учредителями ООО.
  • Заявитель обязан нотариально заверить данный Протокол на регистрацию смены и регистрацию нового генерального директора. Нотариусу предъявляются оригиналы всех экземпляров сопровождающей процедуру документации, а также учредительных документов.
  • Формирование обслуживающей юридической компанией полного пакета заверенной документации, поручительство в ИФНС.
  • Получение документов, подтверждающих смену генерального директора в срок, установленный налоговой инспекцией.
Автор
Tweet
Теги статьи: Смена, Замена, Директор, Гендиректор

Оцените статью

0


Follow @starksmediaru