Как правильно сфотографировать монету

Как правильно сфотографировать монету

Как верно фотографировать монеты

Как верно фотографировать монеты

Данный же материал рекомендован для чайников, таких же как я. Не смотря на то, что мы не очень сильно разбираемся в тонкостях фотографии, как то — бессчётных марках фотоаппаратов, их разрешении, в куче кнопок и опций, объективах и различных насадках, постановке освещения, балансе белого, какое количество, фокусах, троссиках, штативах, бликах, светорассевании и другая-другая-другая, нам, однако, также хочется сфотографировать собственный нехитрый скарб называющиеся личная коллекция, дабы позже продемонстрировать приятелям и обсудить с ними все тонкости собственных монет. Фактически это и было одним из побудительных мотивов приобретения мной цифрового фотоаппарата несколько лет назад. С этого и начался мучительный опыт приобретения собственного опыта.

Ну начну по порядку. Первым в этом перечне стоит фотоаппарат. Перед тем, как приобрести его, я, согласиться, считал, что фотоаппарат — в случае если и не 100% успеха, то по крайней мере 99%. С наступлением цифровой эры (либо как сообщил бы один актуальный автор — падением цифровой крепости) у нас, чайников, показался шанс.

Раньше, в то время, когда существовали лишь пленочные камеры и сопутствующие им проявители-закрепители, его у нас точно не было. Сами, возможно, не забывайте тот трепет, что тебя охватывал, при посещении фотоателье. Про мыльницы я кроме того не вспоминаю — ближе двух метров снимать ими было нереально, какие конкретно уж тут монеты?

Итак, развитие прогресса дало нам шанс. Грех было им не воспользоваться. Но какой аппарат выбрать?

Давайте обсудим данный вопрос. По большому счету говоря, у цифровика имеется одна черта, которую мы все (в смысле — чайники) пробуем узнать, толкаясь в магазинах, — это разрешение его светочувствительной матрицы. Речь заходит о тех самых пресловутых мегапикселах. Из-за чего то нам думается, что чем их больше, тем лучше будет картина и значит оптимальнее выбрать фотоаппарат с предельным разрешением.

Это вывод не лишено основания. Как я осознаю, в камеры картина разбивается на квадратики (пикселы) и любой квадратик окрашивается в определенный цвет. Отечественный глаз, в то время, когда разглядывает эту мозаику, принимает картину интегрально.

В то время, когда квадратики небольшие, все нормально, но чем они больше, тем неотёсаннее картина, тем яснее видна мозаичная сущность картины. Что свидетельствует разрешение 3,2 мегапиксел, как на моем фотоаппарате? Это указывает, что картина разбивается на 2048 * 1536 квадратиков (По другому 2048*1536=3145728 пиксел либо приблизительно 3,2 Мпк, как пишут в управлении). Большое количество это либо мало?

Достаточно, дабы напечатать фото размером со обычный страницу А4 и зернистось не будет видна, — утверждают в том же управлении. И если вы не планируете печатать плакаты на стенку, то все камеры разрешением больше 3 Мпк вам не необходимы. И я всецело подписываюсь под этим утверждением: люди, не нужно сходить ума и платить кучу денег за мегапикселы! Прекрасно.

Но возможно задать вопрос и По другому — а достаточно ли это для фотографирования монет? Мой ответ снова — да, но кое-что нужно пояснить. У любой камеры с оптикой имеется еще одна ответственная черта — минимальное фокусное расстояние, т.е. такое расстояние, при котором объектив еще может сфокусироваться на предмете съемки. Казалось бы чего несложнее — в случае если монетка маленькая — поднеси поближе объектив, раз и — готово!

Ан нет. Ближе минимального фокусного расстояния ваша камера просто не сфокусируется. И хватить ли разрешения вашего цифровика, дабы сделать качественное фото — еще вопрос.

Но, я покажу ниже, что это неприятность возможно легко разрешена. Итак, первое мое утверждение — камеры 3,2 Мпк достаточно, дабы снимать монеты!

Итак, я купил фотоаппарат Canon IXUS IIs со следующими чертями: разрешение — 3,2 Мпк, мин. фокусное расстояние — 10 см. Заплатил что-то около $350. Прекрасно не забываю, как топтался в магазине, сжимая потной рукой бумажки в кармане — а не взять ли из данной же серии, но покруче — Canon IXUS 500 ($550) с разрешением 5 Мпк и мин. фокусом 5 см. Опыта фотографирования монет не было никакого, а интуиция по поводу всех этих чисел (достаточно либо нет?) молчала. Но звучно стонала жаба известно из какого именно места.

Она и победила. По прошествие этих лет могу сообщить полностью совершенно верно — она была права. Благодарю ей за хороший совет.

Но из-за чего Canon? Весьма легко — потолкавшись среди профи и полазив в сети, я осознал следующее. Все навороченные компании, каковые предлагают цифровики, такие как Panasonic, Samsung, Сони и т.д. имеют опыт в создании электронных устройств, но никакого опыта — в фактически фотографировании.

Canon среди них отличался именно 50-летним опытом в фотографии. Утверждалось, что таковой качественной матрицы с естественными цветами на фото нет ни у кого. Купив некий опыт — готов подписаться — это правда. Но, соперники также развиваются и неспециализированный уровень все равно медлено сравнивается.

Исходя из этого особенно напряженно думать над маркой цифровика смысла не имеет. Kodak либо Canon — в случае если желаете чуть поестественнее цвета на фото. Сони, Panasonic, Samsung — в случае если желаете чуть понакрученнее электронику.

Итак, я приобрел камеру и прекрасно не забываю как прибежал к себе и дрожащими от нетерпения руками сфотографировал собственную первую монету. Я положил ее на подоконник, выставил режим макросъемка, при котором минимальное фокусное расстояние 10 см. приблизил объектив приблизительно на 10 см. к монете (ближе запрещено!) и прямо с рук надавил на спуск. Меня мучил вопрос — хватить либо не хватить разрешения при ограниченном фокусе?

Оказалось что-то наподобие этого тут все освещение и цвета сохранены такими, какими они были рождены камерой. Разрешение данной картины оказалось 450 на 400 пиксел (я намерено сделал рамку для фото именно 450 на 400 — так сообщить в ее естественных размерах). Тут нужно напомнить, что исходное разрешение всего фото, само собой разумеется, 2048 на 1536, но безлюдные края обрезаются и получается 450 на 400. Соглашусь сходу — я был расстроен. Само собой разумеется, фото денария оказалось — видны легенда и основные детали.

Но нужно осознавать — это предельное разрешение, ближе камеру не поднесешь. Блин, не хватило! Необходимо было брать Canon IXUS 500! — помниться поразмыслил я. Но поменять камеру не отправился, во многом по причине того, что бытовые снимки были выше всяких похвал, и не монетами же едиными жив человек.

на данный момент, с высоты уже некоего опыта вспоминаю о тех беспокойствах с ухмылкой. Приступаю к изложению всяческих финтов и советов, каковые накопились с опытом, разрешающие на неумелой камере с бытовым разрешением в 3,2 Мпк делать снимки в полной мере себе удовлетворительного качества.

Так как мы чайники не имеем возможности создавать навороченные установки для качественного фотографирования, то исходным комплектом отечественных инструментов будет (наблюдай фото ниже): пластмассовая подставка в виде трубки диаметром меньше размера монеты, лупа Свердловск с линзами 4-х и 10-и кратного повышения плюс, само собой разумеется, сам фотоаппарат. В набор я положил и денарий молодого Марка Аврелия 145 года. с которым мы на данный момент будем создавать манипуляции.

Итак, сперва — освещение. Мое глубокое убеждение: ничего лучше природного мягкого рассеяного света еще не придумано. Никаких ламп и электрических лампочек дневного света! Нужно избегать так же солнечной погоды либо кроме того переменной облачности — из-за туч солнце все равно формирует резкую тень.

Терпеливо ожидаем сумрачного неба в целых свинцовых тучах, так милых русскому сердцу. Идеально было бы организовать освещение монеты со всех сторон, но дома это сделать не просто, поскольку свет идет от окна. Летом фотографировать лучше на балконе. В случае если речь заходит о зиме, то оптимальнее расположиться на подоконнике. Вероятным (но необязательным) ответом тут было бы дополнительная подсветка монеты со стороны помещения посредством зеркала.

Но, это уже некое излишество.

Обсудим для чего нужна пластмассовая подставка для монеты. Для этого я нарисовал следующую пояснительную схему. Дело в том, что все недорогие неумелые цифровики имеют автоматическую фокусировку. Считается, что таким фотоаппаратом будет пользоваться

обыватель, и ему незачем самому наводить резкость на объект съемки. А раз так, то и таковой опции ему не предоставляют. В моем фотоаппарате, к примеру, имеется так называемая совокупность самофокусировки с зачатками ИИ — предмет гордости разработчиков.

В то время, когда вы поджимаете кнопку спуска, то эта интеллектуальная совокупность сама выбирает в кадре точку, на которую она фокусирует объектив. Точка это обозначается зеленым квадратиком. Легко подметить, что при совсем однообразной диспозиции, камера может сфокусироваться на различные предметы в кадре.

Такое свойство, само собой разумеется, для домашних снимков не смертельно, но для съемки монет — возможно фатальным. Интеллект аппарата содержится в том, что по распределению интенсивности света в кадре, он выбирает какие-то выделяющиеся объекты и их захватывает. Время от времени совсем не то, что мы желали бы сфотографировать. Так, интеллекту этому нужно оказать помощь.

В случае если положить монету легко на ровную поверхность, то совокупность будет хаотическим образом предлагать вам для фокусировки не считая самой монеты еще и шероховатости и всякие неровности на данной поверхности. Так как с ее точки зрения поверхность и монета на которой монета лежит находятся в одном фокусном разрезе, т.е. корректно расщепить эти объекты совокупность не имеет возможности. В следствии, даже в том случае, если ваш зайчик застыл на монете, — все эти хаотические дерганья по кадру бесследно не проходят.

В этом случае полностью совершенно верно сфокусироваться камера не имеет возможности. Мы обходим эту проблему элегантно — для монеты мелкую подставку и кладем ее на нее. Тут принципиально важно, дабы диаметр подставки был меньше размера монеты, в противном случае она будет вылезать в кадр. Сейчас интеллект камеры уже совершенно верно знает, что интерес ваш в этом кадре — монета, а не белая поверхность, и она с уверенностью фокусируется в том месте где нужно.

В качестве бонуса мы приобретаем однородный легко размытый фон — красивое обрамление для отечественного денария. Перед съемкой нужно подготовить фотоаппарат: включить режим макросъемки, поставить опцию на большое разрешение снимка — 2048 на 1536, проверить баланс белого света и в обязательном порядке отключить вспышку. Мы готовы!

Итак, я кладу денарий Марка Аврелия на подставку, располагаю камеру над ней так, дабы подставка не торчала из под монеты, другими словами по возможности вертикально. Смотрю за тем, дабы расстояние от поверхности денария до кромки объектива было приблизительно 10 см. Линейка тут не нужна, поскольку возможно легко приближая камеру, создавать поджатия спуска и до тех пор до тех пор пока интеллектульная совокупность фокусируется, — расстояние больше 10 см.

В тот же момент, в то время, когда она не сможет этого сделать — раздасться писк. Возвратимся чуть-чуть назад и еще раз фокусируется. Все готово для снимка. Задерживаем дыхание и бережно дожимаем спуск.

Уф! Имеется фото! Поднимается таковой вопрос — а нужен ли тросик и штатив для съемки? Так как руки — ненадежный инструмент и постоянно дрожат, в особенности в понедельник утром. Теоретически да — нужен и штатив для закрепления камеры над монетой и тросик, при помощи которого будет производиться спуск (без последнего — штатив тщетен, поскольку возмущение все равно будет внесено вашей рукой в момент спуска). Но фактически — это вопрос выдерживания одного уровня допустимых пределов качества съемки.

Необычно брать штатив, если вы съэкономили на фотокамере, специальном освещении и объективе. И напротив, логично продолжить отечественную политику экономии, отказавшись от штатива, тем более. что результаты получаются в полной мере нас устраивающие. Однако, камеру в момент спуска нужно держать крепче, локти рук лучше упирать обо что-нибудь, дыхание задерживать и быть полностью трезвым!

При минимальной тренировке процесс скоро налаживается.

По-моему оказалось совсем хорошо. Для презентации неспециализированного замысла в полной мере подходит. Но что делать, в случае если хочется рассмотреть небольшие подробности наподобие структуры поверхности, царапины, отбельные буквы? Разумеется сами возможности фотокамеры, в частности ограничение на фокусное расстояние, не разрешают сделать снимок более большого разрешения.

Кстати зумом эту проблему не решить, поскольку минимальное фокусное расстояние — имеется функциональная изюминка оптики данного фотоаппарата и не зависит от перемещения линз между собой при зуме. Так что же делать? В большинстве случаев профи тут дают два совета — поменять камеру на более дорогую либо более опытную.

Ну данный совет нам не весьма подходит, потому как это и не совет вовсе, а так — усмешка свысока. Второй совет — приобрести объектив-насадку на существующую модель, которая бы расширила возможности фотоаппарата. Но снова же — не на каждую модель имеется насадки. Но мой фотоаппарат, к примеру, такие не предусмотрены.

Желаешь поменять насадки? — бери другую, очевидно, более дорогую модель, где сменный объектив будет предусмотрен. Итак, круг замыкается. Нет выхода? Имеется, само собой разумеется. Давайте подумаем совместно — а что такое фактически данный объектив насадка, за что нужно дать кучу денег, к тому же не везде он навинтится?

Грубо говоря, это дополнительная оптическая совокупность, которая, будучи пристыкована к главной, меняет ее минимальное фокусное расстояние. А раз так, светочувствительную матрицу возможно подвинуть ближе к объекту съемки и сфотографировать его с громадным разрешением. Стоп! А чем фактически простая линза хуже всех этих насадок?

Да ничем! И, рассуждая теоретически, ясно, что в случае если перед объективом фотокамеры поместить простую лупу, скажем, 10-кратного повышения, то это снизит минимальное фокусное расстояние на порядок! Другими словами мы можем приблизить таковой объектив на расстояние 1 см. к объекту съемки и расширить разрешение также вдесятеро (наблюдай схему)!

А как дело обстоит с практической точки зрения? Собираем ту же установку, что и прежде — на подоконник ставим подставку, на нее кладем монету. После этого раскрываем лупу и прислоняем ее плоской стороной к объективу фотокамеры. В случае если съемка происходит из вертикального положения, комфортно держать левой рукой лупу, на которую опирается объектив, а правой рукой — держать сам фотоаппарат.

Вся другая процедура — та же самая.

На фото была использована 4-х кратная лупа. По окончании съемки снимок был обработан в графическом редакторе. Как мы видим, итог превзошел все отечественные ожидания. На этом фото мы можем различить все самые небольшие подробности на монете, все выбоины и царапины. С таким разрешением уже возможно делать выводы о подлинности монете, выявлять подделки.

Необходимо подчернуть, что используя такую разработку съемки, взять четко сфокусированное фото всей монеты невозможно — нужно стараться поймать как раз тот участок монеты, что нам занимателен. Тут само собой разумеется требуется пара набить руку, но в целом ничего сложного в этом нет. Попытаемся прозондировать область монеты около глаза Марка Аврелия с громадным разрешением.

В этом случае используем лупу с 10-и кратным повышением и приобретаем изображение с красивым разрешением.

В этом случае прекрасно видна вся структура металла около глаза. Возможно подметить, что в глубине рельефа залегает густая тёмная патина, что конкретно свидетельствует в пользу подлинности денария. Практически мы с вами из несложных подручных средств сколотили что-то наподобие хорошего микроскопа с возможностью записи изображения в цифровом виде на компьютере.

Громадным плюсом для того чтобы подхода в сравнении несложным наблюдением монеты в окуляр микроскопа, есть возможность без спешки разглядеть все подробности поверхности на экране, и поделить эти изображения с сотрудниками. При жажде возможно расширить изображение еще больше. Для этого я увеличил последнюю картину недалеко от глаза Марка Аврелия посредством стандартного вьюера Программа для факсов и просмотра изображений.

Сильной стороной данной программы есть разработка сглаживания межпиксельных границ. Так, картина думается кроме того больше сглаженной, чем она имеется в действительности. После этого достаточно снап-шот и вот пожалуйста — оказалась такая картина.

Вот таких результатов возможно добиться кроме того посредством простенького цифровика с маленьким разрешением, в случае если всего лишь чуть-чуть пошевелить извилинами. Как говориться: глаза опасаться — руки делают. Сейчас, возможно, вы и сами сможете ответить на вопрос — какое количество пиксел обязан выдавать ваш фотоаппарат, дабы возможно было без напряжения фотографировать монеты.

Источник: southklad.ru

ДЕЛАЕМ КАЧЕСТВЕННЫЕ ФОТО МОНЕТ НА ОЦЕНКУ И ПРОДАЖУ. АППАРАТУРА ДЛЯ СЪЕМКИ МОНЕТ. МАКРОСЪЕМКА

Случайный подбор статей:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам:

  • Как правильно фотографировать монеты

    Попытаюсь поведать как из минимума выжать максимум. Я вот в то время, когда начал фотографировать монеты, дабы на форумах выкладывать, столкнулся с…

  • Как правильно хранить монеты

    Потому, что монета изготовлена из металла, она прочна и долговечна. Но ее коллекционная сокровище сильно зависит от состояния. Малозаметные царапины…

  • Как правильно чистить монеты

    Подробности Категория: Рекомендации нумизматам 7086 Перед тем как приступить к чистке монеты, определитесь, а нужна ли по большому счету чистка. Часто…

  • Как правильно коллекционировать монеты

    Как верно инвестировать в монеты Текст: Игорь Зубков Фондовый рынок падает, рубль дешевеет, ставки по банковскому вкладу чуть дотягивают до отметки…

  • Правильное хранение монет

    С того момента, в то время, когда Вы решаете, что нумизматика — это как раз то хобби, которое принесет Вам огромное наслаждение, и у Вас появляется…

  • Как правильно продать монету

    Тут имеется пара вариантов: Самый популярный и дешёвый метод – Почта РФ Отправка зависит от того как вы договорились с клиентом (1 класс, простой,…