Какая зарплата у учителей в крыму

Какая зарплата у учителей в крыму

Наталья Гончарова о переходном периоде, подушевом сборах и финансировании в школах.

О том, как сложным был переход образования на российские рельсы, что даст полуострову подушевое финансирование учебных заведений, и из-за чего сбор денег по школам не следует именовать поборами, сайту «Крым.Комментарии» поведала глава минобразования, молодёжи и науки республики Наталья Гончарова

Кк: Наталья Георгиевна, как сложным был переход от украинской к русскому совокупности образования?

НГ: Где-то в каких-то моментах мы уже перешли, какие-то моменты требуют доработки. Как минимум, учебный год обязан пройти, дабы делать выводы… Из того, что нужно сделать – качественные учебные замыслы новых предметов, переход и правильный подход на подушевое финансирование – то, с чем мы сталкиваемся в первый раз.

Кк: Подушевое финансирование.

НГ: В общеобразовательном учебном заведении и дошкольном учебном заведении выделяются деньги на каждого ребенка. От количества детей зависит тот фонд, что будет выяснен образовательной организацией. Уже сам директор определяет и фонд заработной платы, и стимулирующие, и какое количество средств он в праве, обязан и может включать на развитие материально-технической базы.

Это сверхсложный процесс! Российская Федерация переходила не в течение одного года, у них были и экспериментальные площадки, и экспериментальные базы, а также отдельные районы, отдельные области, лишь позже вся страна перешла на подушевое финансирование. Нам это предстоит сделать намного стремительнее, но уверена – сделаем!

Кк: Временной срок для Крыма поставили?

НГ: Первое января 2015 года, но это невозможно. Мы аргументируем: текущий год мы должны отучиться по прошлой совокупности зарплаты , а с первого сентября, я думаю, готовься к этому переходу.

Кк: Заканчивается первое полугодие, учителя и крымские школьники уже втянулись в новую программу?

НГ: Не могу заявить, что на сто процентов втянулись. В тех, школах, каковые я посещала и вижу неизменно, имеется неприятности с серьезностью. Свобода, которая дана преподавателям. Учителя не всегда понимают, что за свободой направляться ответственность. Над этим будем трудиться.

У нас имеется лето для курсов и повышения квалификации.

Кк: Назовите главные неприятности крымского преподавателя сейчас.

НГ: Первое – осознанный, сознательный подход к тому, что и задачи, и предмет, и основное цели назначения предмета совсем другие. Второе – с переходом на подушевое учителя и финансирование, и администрация школ будут бороться за каждого ученика: чем больше получающих образование школе – тем больше бюджет, тем больше шансов полностью во всем.

Третья неприятность, которая сейчас, к сожалению, очевидна, – отечественные преподаватели остаются пара равнодушными к личностным проблемам обучающихся, а родители по большей части на работе. На преподавателей ложится весьма важная ответственность с позиций воспитательного процесса.

Кк: какое количество на данный момент образовывает среднестатистическая заработная плата преподавателя в Крыму?

НГ: Двадцать три тысячи. Это полная норма, к которой мы вышли.

Кк: Это меньше, чем в среднем по России?

НГ:

Да, она немного меньше, но по сравнению с другими субъектами федерации – мы находимся выше среднего, и у нас имеется возможности к увеличению, по причине того, что закон об образовании, что выйдет, некоторыми собственными статьями, понятиями пытается к увеличению заработной плата…

Кк: А если сравнивать с заработной платом, которую приобретали учителя при Украине, – выходит раза в три больше?

НГ: В три минимум, а для начальников образовательных учреждений – в пять раз.

Кк: Хватает ли школьникам книжек?

НГ: Сделан последний в текущем году дополнительный заказ книжек под все, что не хватало. Население Крыма увеличилось если сравнивать с мартом 2014 года, само собой разумеется, книжек необходимо больше, чем мы вычисляли ранее. Полные наборы требуют дополнения.

В случае если сказать о нюансах, то это отдельные книжки для углубленного изучения зарубежных языков, по причине того, что в Российской Федерации не существует специальных школ для изучения зарубежного языка, а имеется понятие «углубленное изучение» – тут требуется корректировка книжек, каковые были заказаны в первоначальный раз. Мы ее сделали.

Кк: Как удалось обеспечить возможность желающих дополнительно изучать крымскотатарский и украинский языки?

НГ: Если вы мне назовете хоть одну школу, где отказали родителю, что сделал выбор изучить данный язык, я гарантирую, что я выйду в эту школу и создаем для этого ребенка условия для изучения данного языка. Возможно, где-то и имеется какие-то нарушения, мы о них не слышим. С отечественной стороны методически, литературно созданы все условия.

КК: В случае если все-таки родители захотят пожаловать, куда жаловаться?

НГ: В минобразования. «Горячая линия»: 27-52-32. Помощник министра Аблятипов Айдер Серверович конкретно курирует эту тему.

Кк: Длятся ли поборы в школах? Говорят, что деньги все-таки собирают, но на необязательной базе…

НГ: Я не желаю именовать это поборами. Не желаю! Во всех субъектах РФ собирают деньги в школах, это право своих родителей, право меценатов, право спонсоров помогать школам, легко сама процедура этого должна быть более открыта. Во-первых, должно быть согласованное ответ, на что эти деньги собирают.

Дальше – выяснено, кто собирает. В случае если в этом не смогут принимать участие многодетные семьи, в случае если в этом не смогут принимать участие другие категории граждан, каковые не желают в этом принимать участие, значит они должны в этом легко, без всяких препятствий не принимать участие; но запретить сейчас оказывать помощь либо вслух заявить, что без родительской помощи отечественные школы выживут сейчас на сто процентов и полностью, также запрещено.Исходя из этого верная, хорошая, открытая помощь своих родителей лишь приветствуется.

Кк: Как вы оцениваете уровень подготовки крымских выпускников?

НГ: Кроме того не я оцениваю, сейчас у нас много откликов от ректоратов и преподавателей тех институтов вторых субъектов РФ, в каковые поступили выпускники 2013/2014 учебного года: высокий уровень оценки, а что самое основное – отечественных детей отличает наличие характера, патриотизма и желание обучаться.

Источник: crimea.comments.ua

Работа учителей Крыма оценена по достоинству

Случайный подбор статей:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: