Какие бывают тарифы

Какие бывают тарифы

Какие конкретно бывают тарифы.

Казалось бы, несложный вопрос! Какие конкретно? Первый, бизнес и экономический!. В действительности все пара сложнее.

Опубликованные тарифы ИАТА

Сказать о тарифах нереально без упоминания организации IATA (ИАТА — Интернациональная Ассоциация Авиаперевозчиков). ИАТА нормирует интернациональную тарифную политику, компании и аккредитует турагентства. Интернациональные тарифы, регулируемые ИАТА — базовые тарифы, независящие от компании, мы будем именовать тарифами ИАТА.

К этим тарифам применим термин — опубликованные тарифы, т.е. информация о них занесена в тарифные справочники и дешева во всех компьютерных совокупностях бронирования.

Второй, пожалуй самый большой, тип тарифов — это опубликованные тарифы авиакомпаний, т.е. тариф на данное направление и на данного перевозчика. Эти тарифы кроме этого не смогут устанавливаться и изменяться без согласования с ИАТА и значения их подобны тарифам ИАТА. К примеру, некоторый тариф ИАТА YBB по маршруту Франкфурт — Лиссабон — Франкфурт образовывает 2438 германских марок, а подобный тариф германской компании Люфт Ганза HBB равен 2436 германских марок.

Компания может опубликовать и тарифы, не имеющие аналогов среди тарифов ИАТА, но с согласия ИАТА, которая в этом случае высказывает интересы всех государств и перевозчиков, имеющих коммерческие интересы на данном направлении.

Эти две многочисленные группы тарифов употребляются для расчетов сложных маршрутов с участием многих перевозчиков.

Летать по опубликованным тарифам достаточно дорого: Самый недорогой опубликованный тариф по маршруту Москва — Амстердам — Москва компании KLM образовывает 922 аммериканского доллара (KAP3M28 — помимо этого, это весьма твёрдый тариф, брать что нужно более чем за семь дней до вылета и сдать что нереально!). Но если Вы летите Москва — Амстердам на КЛМ, а возвращаетесь Амстердам — Франкфурт — Москва компанией Люфт Ганза (1/2 KAP3M28 + 1/2 LAP3MM= те же 922 американского доллара — при данном маршруте, пожалуй минимальный тариф).

В случае если у Вас маршрут несложной и вы выбрали одного перевозчика, то к Вашим услугам тайные тарифы компании. Эти тарифы определяются конкуренцией и спросом на данном направлении. К примеру, по тому же маршруту Москва — Амстердам — Москва КЛМ может Вам предложить тариф в 420 долларов. По большей части тайные тарифы достаточно твёрдые и требует исполнения многих особых условий.

Особенно направляться отметить тот факт, что эти тарифы продаются лишь в точке начала перевозки, т.е. придя в офис КЛМ в Москве нереально взять тайную цену по маршруту Амстердам — Франкфурт — Амстердам, Вам предложат лишь опубликованный тариф.

По окончании того, как мы упорядочили тарифы в глобальном масштабе, возможно перейти к делению и по условиям применения, что конкретно отражается на стоимости авиабилета. Необходимо подчеркнуть, что нижеприведенная классификация в равной мере применима ко всем трем выше перечисленным группам тарифов.

Тарифы не накладывающие никаких ограничения на перевозку, принято именовать обычными. К ним возможно отнести тарифы: Первого (в большинстве случаев обозначается F), Бизнес (C) классов и полный годовой тариф экономического класса (Y). Билеты выписанные по этим тарифам в большинстве случаев подлежат полному возврату, свободному трансформации маршрута и дат, не имеют ограничений ни по датам, ни по срокам действия.

Экскурсионные тарифы

Это некоторый переходный тип тарифов между обычными и особыми (в заглавии в большинстве случаев присутствует EE). Экскурсионный тариф в большинстве случаев имеет некие максимум и минимум нахождения в пункте вашего назначения. Билет выписанный по этому тарифу практически в любое время подлежит полному возврату, разрешает изменять даты и маршрут перевозки.

Особые тарифы

Это самая широкая категория тарифов, которыми пользуется главная масса пассажиров. Чем дешевле тариф, тем тверже условия его применения.

В большинстве случаев все тарифы данной группы имеют минимальный и большой сроки нахождения в пункте назначения (Minimum stay и Maximum stay). За редким исключением, большая часть особых тарифов имеет минимум нахождения ночь с субботы на воскресенье («Правило воскресенья» — Sunday Rule) и максимум один месяц.

К примеру, Вы летите в Париж компанией «Аер Франс» в субботу и возвращаетесь в Москву в воскресенье той же семь дней: цена билета по тарифу IRUIV (тайный тариф компании) составит 505 USD («правило воскресенья» выполнено). В случае если же Вы полетите по тому же маршруту с понедельника по субботу, т.е. не захватите в Париже ночь с субботы на воскресенье, то цена билета составит 1437 USD (тариф S — опубликованный тариф компании).

Второй ответственный критерий это наличие промежуточных остановок по маршруту («Стоп Овер» — Stopover). Стоповер-ом считается остановка более чем на дни. Практически все особые тарифы либо не допускают таких остановок либо требуют определённой доплаты за такую возможность.

К примеру, Вы летите в Чикаго с голландской компанией KLM. Вылетаете из Москвы в 1600 — в Амстердаме Вы в 1740, а рейс в Чикаго вылетает в 1405 на следующий сутки, потому, что в Амстердаме Вы меньше 24 часов, то возможно рассчитывать на тариф QLSALE1M (560 USD). В случае если же Вы решили взглянуть Амстердам дня три, то тариф 560USD не применим, потому, что стоповеры по нему не разрешены, и заплатить придется по тарифу QLXAPGO (640USD), что разрешает две остановки с доплатой 125 USD любая — итого имеем 765 USD.

Довольно часто имеется необходимость прилететь в один пункт, а возвратиться назад из другого (т.н. незавершенный круговой маршрут либо Open jaw). Таковой маршрут для особых опубликованных тарифов в большинстве случаев разрешен в пределах одной страны, к примеру Вы летите в Берлин, а возвращаетесь из Франкфурта. Для тайных тарифов возможность разрыва по маршруту, определяется тарифной политикой конкретной компании.

Все особые тарифы имеют фиксированные даты прилёта и вылета, изменение которых не разрещаеться совсем либо не запрещаеться с значительными штрафами. В редких случаях разрешается «переписать» авиабилет по новым датам с добором до более большого тарифа, пересчитанного от пункта начала перевозки, что также обходится в большую сумму. Возврат билета, выписанному по особому тарифу производится крайне редко.

В правилах применения этого тарифа указано, что выписка и оплата авиабилета должна быть произведена не позднее 24 — 72 часов по окончании бронирования. Участие в «странице ожидания» (Waiting List) кроме этого ограничено. К вышесказанному возможно добавить, что квота мест (т.е. количество мест в самолете, которое компания может реализовать по этому тарифу) очень ограничена.

Разумеется, что в разгар туристического сезона сложно рассчитывать на самый недорогой билет.

Разглядеть все существующие особые тарифы в рамках данной публикации не представляется вероятным, исходя из этого коснемся самый распространенных.

Самая недорогая несколько — так именуемые «SUPER SAVER»-ы. В эту группу входят тарифы с приставкой «супер». Самый распространенные — «супер-апекс» и «супер-пекс».

Эти тарифы имеют очень много ограничений, начиная с «дэдлайн-а» (Deadline), т.е. конечный срок приобретения билета по такому тарифу (значительно чаще видятся: за 21 сутки, за 14 дней, за 7,за 3 дня, и напротив — не ранее 7 дней, не ранее 3-х дней) и заканчивая так называемыми «Блэкаут» днями (BlackOut days) — дни по которым, этим тарифом летать запрещено. Самый гротескно в этом замысле выглядит совокупность «Супер Сэйв» тарифов в Соединенных Штатах и Канаде, ограничения тут накладываются не только на номера рейсов и на конкретные аэропорты в городе, но и на дни семь дней, на время суток а также на гражданство пассажира и цель

его поездки!

Сейчас заметное распространение взяли спецпредложения (Special Offers) и разные рекламные (Promotional) тарифы. Их появление связано с жаждой авиакомпаний заполнить незагруженные рейсы в межсезонье, привлечь пассажиров на новые рейсы. Самый громадный минус этих программ — это их непредсказуемость.

Нереально заблаговременно угадать, какая компания и на каком направление выступит со особым предложением, каковы будут его стоимость билета и сроки действия.

Как рассчитывается цена билета.

Начнем с несложного примера: Сколько будет стоить перелет по маршруту Москва — Франкфурт — Лиссабон? Казалось бы, тариф обязан складываться из цены перелета Москва — Франкфурт плюс Франкфурт — Лиссабон. Попытаемся посчитать цена бизнес класса: Москва — Франкфурт = 830 USD, Франкфурт — Лиссабон = 1471 DEM = 830 USD, итого 1660 USD. Но так как тариф Москва — Лиссабон =1289 USD! Так какое количество же в действительности стоит билет?

Дабы это осознать, нужно ввести понятие мильной (т.е. по милям) сквозного тарифа и системы расчёта. Для многих тысяч маршрутов по всей планете установлены так именуемые максимально разрешенные мили, т.е. какое количество воздушных миль возможно пролететь, дабы попасть из одной точки в другую, и мили по билету, т.е. прямое воздушное расстояние от точки до точки.

Возвращаясь к примеру: Максимально разрешенные мили по маршруту Москва — Лиссабон образовывает 2911 миль, а сумма участков Москва — Франкфурт (1264М) и Франкфурт — Лиссабон (1165М) образовывает 2429 миль. Суть мильного расчета пребывает в следующем, в случае если настоящие мили по маршруту не превышают максимально разрешенных для конечной точки, то и тариф по всему маршруту равен тарифу от начальной до конечной точки.

Именуется таковой тариф сквозным, т.е. тариф по маршруту Москва — Франкфурт — Лиссабон равен тарифу Москва — Лиссабон — 1289 USD. Максимально разрешенные мили возможно превышать на 25%, но и сквозной тариф должен быть увеличен на такое же количество процентов (так называемая мильная надбавка), т.е. летя из Москвы в Лиссабон возможно пролететь 2911*25% = 3638 миль, дабы тариф остался сквозным. Вы имеете возможность лететь Москва — Киев — Франкфурт — Цюрих — Лондон — Лиссабон (сумма миль по маршруту превышает максимально разрешенные на 10%) все по тому же сквозному тарифу Москва — Лиссабон 1289 USD, увеличенному на 10%, т.е.1418 USD.

Второй пример: маршрут Москва — Копенгаген — Рига; максимально разрешенные мили Москва — Рига 638М, а настоящие мили по билету 1414М, что очевидно превышает 25% и следовательно, вместо сквозного тарифа Москва — Рига (387USD) нужно будет заплатить сумму тарифов Москва — Копенгаген (764 USD) и Копенгаген — Рига (492 USD), т.е. 1256 USD.

Вывод напрашивается сам собой — чем прямее маршрут, тем оптимальнее цена.

Серьёзным моментом в расчете цены билета есть наличие стоповер-ов (остановки по маршруту — см. Типы тарифов, особые тарифы). Дело в том, что полученный сквозной тариф нужно сравнить со всеми тарифами от точки начала перевозки до всех пунктов стоповер.

К примеру: маршрут Москва — Амстердам — Женева. Первый вариант — в Амстердаме Вы меньше 24 часов, т.е. остановки нет. Используем мильную совокупность расчета — мили не превышены — тариф равен тарифу Москва — Женева (863USD).

Второй вариант — Вы останавливаетесь в Амстердаме больше, чем на дни, т.е. Амстердам — пункт стоповер, и нужно сравнить сквозной тариф Москва — Женева с тарифом до пункта стоповер, т.е. Москва — Амстердам (928 USD) и забрать больший. Следовательно, билет стоит 928 USD

В настоящей практике расчетов используется ещё несколько правил и десяток проверок, расчет тарифа без применения компьютера занял бы большое время и сил. На данный момент существует пара компьютерных совокупностей бронирования, применяющих сверхскоростные глобальные сети. самые известные из них: Gabriel, Amadeus, Sabre, WorldSpan и Galileo.

Необходимо подчеркнуть, что сложность метода расчета в купе с проблемами совместимости разных систем и авиакомпаний резервирования не разрешает под час компьютеру дать приемлемое ответ либо однозначный ответ. В данной ситуации важное значение будет иметь опыт и профессионализм оператора. Применяя личные знания интернациональных тарифов и методику ручного расчета, оператор может добиться нужного Вам результата.

Как оптимизировать цену авиабилета.

Планируя путешествие, стоит направляться достаточно несложным рекомендациям, каковые окажут помощь Вам существенно снизить цена авиа перелета.

Планируйте поездку заблаговременно.

Многие льготные тарифы имеют дэдлайн — конечный срок приобретения (см. Особые тарифы). Исходя из этого, отложив приобретение билета на последний сутки Вы имеете возможность не взять самый недорогой тариф.

Заблаговременно выясните даты и сроки Вашей поездки.

Определите заблаговременно у оператора условия применения самого льготного тарифа (максимум и минимум нахождения, конечный срок приобретения и т.д. — см. Особые тарифы). Быть может, что скорректировав на пара дней собственную поездку Вам удастся существенно снизить цена перевозки. К примеру: Цена авиабилета по маршруту Москва — Барселона — Москва компании Iberia со вторника по воскресенье той же семь дней образовывает USD 510, а со вторника по субботу USD 2348.

Разумеется, что большое количество удачнее либо переместить поездку либо оплатить лишнюю ночь в отеле (см. Особые тарифы).

Старайтесь пролететь целый маршрут на одной компании.

Все тайные тарифы, за редким исключением, действуют при полете на одном перевозчике (см. Тайные тарифы). К примеру: Вы летите с Айэр Франс в Ниццу через Париж и желаете возвратиться из Ниццы прямым рейсом Аэрофлота, цена авиабилета составит USD 810. В случае если же пожертвовать прямым рейсом и возвратиться с Айэр Франс снова таки через Париж, то удастся снизить цена до USD 420 .

Чем прямее и несложнее маршрут, тем ниже цена авиаперевозки.

В случае если нужно, дабы Ваш маршрут пролегал более чем через несколько городов, попытайтесь организовать собственную поездку так, дабы перелет был как возможно ближе к прямой линии. К примеру: цена бизнес класса по маршруту Москва — Мадрид — Париж — Лиссабон — Москва (очевидный крюк) — USD 3710, в случае если же поменять порядок полета на Москва — Париж — Мадрид — Лиссабон — Москва (Мадрид и Париж находятся по пути в Лиссабон), то цена того же бизнес класса составит USD 2621. (см. Как рассчитывается цена перевозки).

Избегайте разрывов в маршруте.

За редким исключением, практически все особые тарифы не допускают интернациональных разрывов в маршруте. К примеру: самый недорогой билет по маршруту Москва — Цюрих и из Праги в Москву стоит USD 850, в случае если же добавить (пускай кроме того фиктивно) перелет Цюрих — Прага, то цена удаётся снизить до USD 450.

Не делайте остановок по маршруту.

Планируя сложный маршрут, попытайтесь (где это вероятно), дабы остановки в промежуточных пунктах не превышали дней (см. Как рассчитывается цена перевозки). Прошлый пример — Москва — Цюрих — Прага — Москва рассчитывался исходя из того, что в Праге Вы меньше 24 часов. В случае если же Вы останавливаетесь в Праге больше, чем на дни (stopover), то цена вырастет до USD 725.

Не стесняйтесь задавать вопросы!

Спросите оператора, что возможно сделать, дабы опустить цену билета. Спросите, какие конкретно шансы, что по Вашему маршруту, в Ваши даты будет какое-либо спецпредложение.

Источник: www.timatik.ru

Файна Юкрайна (76) — тарифы для "бизнесмена"

Случайный подбор статей:

Самые интересные результаты статей, подобранные именно по Вашим интересам: