Управление качеством обучения медицинского персонала

Для процесса обучения важно не упустить то время, когда степень подготовки медицинского работника перестает соответствовать современным запросам. Процесс мониторинга позволяет выявить погрешности в учебном процессе на ранних этапах и обучать представителей врачебной профессии, готовых к жизни в новых условиях.

Последние годы Российской Федерации отличились большими изменениями в экономической и социальной ситуации, эти события явились причиной усиления конкуренции на рынке труда. Вихрь перемен затронул и на первый взгляд обособленную от политики сферу медицины. За несколько лет создалась жесткая конкуренция, работать в которой способен лишь высококвалифицированный специалист, имеющий уровень подготовки, соответствующий заметно возросшим за последние годы требованиям современной медицины.

Соответственно в несколько раз увеличиваются обязательства образовательных учреждений медицинского профиля перед государством и перед молодыми специалистами, подготовка которых в настоящее время подвергается более строгой оценке. Российский закон об образовании дал гораздо большую, чем раньше самостоятельность образовательным учреждениям медицинского профиля в плане организации процесса обучения, создания педагогических методик и определения приоритетов в собственном развитии. Но обладание правами предполагает более серьезную ответственность за результаты своих решений. Технологические процессы в области медицины очень быстро меняются, появляются новые результаты научных исследований. Эти обстоятельства подразумевают обязательность постоянного обновления учебных программ и контроль качественной составляющей обучения для обеспечения нормального функционирования в системе здравоохранения. Главная цель - стремление достичь желаемого результата по обучению медицинских специалистов достойного уровня подготовки, квалификация которых соответствовала бы требованиям общества к современному медицинскому работнику.

Очень действенным и эффективным средством в этом процессе проявил себя мониторинг. Это новый метод в области обучения медперсонала, хотя во многих других сферах человеческой деятельности он давно нашел свое применение. Этот метод контроля качества обучения дает возможность иметь достаточно достоверную информацию об успехах в учебе как отдельного учащегося, так и целого коллектива в разные моменты времени. У учащихся тоже созданы условия для проведения личного контроля своих знаний. Совершенствование учебных программ проводится своевременно, так как обратная связь с преподавателем достаточно эффективно работает.

Обучение современного врача невозможно без достаточно частой замены технологий, которые содействуют системе обучения специалиста высокой квалификации. В системе обучения первое место занимают новые, улучшенные методы лечения и диагностирования, умение правильно использовать современную медицинскую аппаратуру и инструменты, компетентность в вопросах новых достижений медицины. Для процесса обучения важно не упустить то время, когда степень подготовки медицинского работника перестает соответствовать современным запросам. Процесс мониторинга позволяет выявить погрешности в качестве обучения на ранних этапах и обучать представителей врачебной профессии, готовых к жизни в новых условиях.

Автор
Tweet
Теги статьи: Управление, Персонал, Обучение, Качество, Мед

Оцените статью

0


Follow @starksmediaru