Передозировка амфетаминами: симптомы, первая помощь и лечение

      Комментарии к записи Передозировка амфетаминами: симптомы, первая помощь и лечение отключены

Передозировка амфетаминами: симптомы, первая помощь и лечение

Амфетамин – вещество психотропного воздействия, оказывающие влияние непосредственно на нервнопсихическую систему организма. В 2010 году данное лекарственное вещество отнесли к запрещенным наркотическим средствам , хотя до этого момента оно активно использовалось в качестве терапии при астматических приступах, для снижение аппетита при тяжелых стадиях ожирения. Однако основными показаниями для использования амфетамина служат психические и нервные расстройства, хроническая усталость, нарколепсия, дефицит детского внимания, переутомление.

Оглавление: Передозировка амфетамином Симптомы передозировки амфетаминами Что делать при передозировке амфетаминами Лечение передозировки амфетаминами

Передозировка амфетамином

Если амфетамин был принят в большой дозе, то наступает состояние, которое в медицине классифицируется как передозировка амфетаминами. И это приводит к поражению всех органических структур организма – страдают головной мозг, сердце, сосудистая система, почки, печень и дыхательная система.

Обратите внимание: амфетамины настолько агрессивно действуют на организм, что уже через полчаса после поступления повышенной дозы этого вещества у человека может развиться дыхательная и сердечная недостаточность, что заканчивается смертью пострадавшего.

Различают два вида передозировки амфетаминами:

  • Комплексная. Случается, когда амфетамины принимаются неоднократно на протяжении короткого периода времени. Как правило, это происходит следующим образом: пациент ощущает слабое действие амфетамина и принимает следующую дозу, затем ослабевает действие и этой дозы и принимается следующая. Такие приемы повторяются через очень короткие промежутки времени, а результатом становится психоз или кома больного.
  • В состоянии острого психоза, который наиболее часто развивается на фоне приема больших доз амфетамина, человек склонен к суициду или убийству.

    Обратите внимание: амфетамин крайне медленно выводится из организма, а вот накапливается очень быстро. Поэтому, если даже рассматриваемое наркотическое вещество назначено к приему врачом, нужно строго контролировать суточную/разовую дозировку.

  • Летальная. Речь идет в этом случае об употреблении такого количества амфетамина, которое приводит к летальному исходу без каких-либо вариантов спасения жизни пострадавшего. Наиболее распространенными в незаконном обороте являются такие производные амфетамина как МДА, МДМА, МДЕА, МБДБ, ДОБ и мескалин.  Доза, которая может стать смертельной, зависит от типа препарата. Так, для МДА и МДМА доза свыше 500 мг является смертельной. При употреблении ДОБ смертельной может стать доза в 30 — 35 мг. 
  • Симптомы передозировки амфетаминами

    Рекомендуем прочитать: — Как распознать ребенка наркомана: признаки употребления наркотиков — Наркомания: развитие психической и физической зависимости — Виды наркотиков и их действие

    При приеме данного вещества у человека отмечается учащенное сердцебиение, повышение частоты дыхания, психоэмоциональное напряжение, импульсивность – это естественная реакция организма. Именно поэтому первые симптомы передозировки амфетаминами часто проходят мимо внимания, состояние пострадавшего резко ухудшается и стремительно наступает летальный исход. Тем не менее, если первые симптомы рассматриваемого состояния будут определены, то своевременная медицинская помощь может спасти человека от смерти.

    К симптомам передозировки амфетаминами относятся следующие состояния:

    • голова становится «тяжелой», практически невозможно ею пошевелить из-за сильной боли;
    • наступает паническая реакция без каких-либо причин;
    • сердце начинает биться учащенно, человек жалуется на ощущение «буханья» сердца в груди;
    • повышается температура тела – в некоторых случаях показатели приближаются к отметке 41-42 градуса, что часто приводит к летальному исходу;
    • человек начинает бредить, безостановочно что-то говорить, но речь у него непонятная, заметны нарушения координации движений – это уже появляются признаки психоза;
    • четко определяются навязчивые жесты – почесывание подбородка, частое сглатывание, потирание мочек ушей;
    • больного беспокоят галлюцинации зрительные и голосовые, он может «видеть» и «ощущать» предмет, которого на самом деле рядом с ним нет.

    Обратите внимание: если была употреблена слишком высокая доза амфетамина единоразово, то у пациента присутствуют конвульсивные сокращения, зрачки максимально расширяются, появляется рвота и гиперпотливость.  Со стороны этот припадок может восприниматься как эпилептический. В подобном состоянии у пациента может произойти кровоизлияние в мозг, критические нарушения сердечного ритма – это приводит к летальному исходу. 

    Что делать при передозировке амфетаминами

    Рассматриваемое состояние осложняется тем, что сам пострадавший человек не может оказать себе какую-либо помощь. Тот, кто находится рядом, должен знать, что промывать желудок больному нецелесообразно – наркотическое вещество уже поступило в кровь.

    Обратите внимание: первоочередной задачей человека, находящегося рядом с пострадавшим,  является его обездвиживание с помощью физических средств. Это позволит предотвратить возможность причинения ущерба пострадавшим себе или окружающим.

    Что следует предпринять в рамках первой помощи при передозировке амфетаминами:

  • Вызвать бригаду «Скорой помощи».
  • Если пострадавший находится в сознании, то нужно его поддерживать в этом состоянии – вести разговор, щипать за мочки ушей, хлопать по щекам, дать понюхать нашатырного спирта.
  • Нужно полностью избавить пациента от плотной одежды и аксессуаров – это даст возможность ему свободнее дышать. Речь идет о расстегивании рубашки, снятии ремня и так далее.
  • Необходимо приложить максимум усилий и буквально заставить пострадавшего спокойно, медленно дышать – например, можно попытаться разговорами и убеждениями успокоить его, снять немотивированную паническую атаку.
  • Больного нужно умыть холодной водой, либо заставить его принять прохладный душ – это и успокоиться поможет, и избавит от критического повышения температуры тела.
  • Если пострадавший находится без сознания, то его следует уложить на бок и следить за тем, чтобы в ротовой полости не запал язык – есть риск, что больной захлебнется собственными рвотными массами.
  • Можно часто увидеть/услышать/прочитать рекомендацию дать больному Корвалол – он поможет успокоиться и восстановить сердцебиение и частоту дыхания. Но подобное можно делать только в том случае, если вы уверены в отсутствии противопоказаний к приему данного лекарственного средства у пострадавшего. А вот давать больному как можно больше пить чистой воды будет оптимальным решением – именно вода способствует быстрейшему выводу амфетамина из организма.

    Приехавшая бригада «Скорой помощи» пострадавшему дает Пропранолол, Анаприлин и другие препараты, относящиеся к группе антидотов амфетаминов. Они снизят частоту дыхания и сердечных сокращений, понизят артериальное давление, нейтрализуют адреналиновый эффект.

    Лечение передозировки амфетаминами

    Больной обязательно помещается в лечебное учреждение, ему проводят симптоматическую терапию, вводят амфетаминовые антагонисты.

    Чтобы ускорить вывод амфетамина из организма, проводят форсированный диурез – этот метод считается традиционным при отравлении.

    Дальнейшее лечение, после вывода из острого состояния, сводится к нормализации обменных процессов в организме, оказанию психологической, а в некоторых случаях и психической, помощи.

    Передозировка амфетаминами – опасное состояние, которое в большинстве случаев заканчивается летальным исходом. Если рядом с пострадавшим окажется человек, который сможет оказать ему первую доврачебную помощь, то риск смертельного исхода снижается.

    Цыганкова Яна Александровна, медицинский обозреватель, терапевт высшей квалификационной категории

    513

    Интересные записи:

    ПЕРЕДОЗИРОВКА АМФЕТАМИНОМ, ФЕНом, ФЕНамином, ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ


    Похожие статьи: